График работы: 10:00 - 19:00 Пн - Пт
Динамический колл-трекинг

В прошлой статье разбирали методы статистического трекинга и промокода для определения источника звонка. Сегодня расскажу про динамический колл-трекинг с примером. Естественно, пример будет максимально упрощен. Наша задача понять сам принцип работы. А как его будете совершенствовать и сколько труда и денег готовы вложить на свой проект уже зависит от вас.

Динамический колл-трекинг: принцип работы

Динамический колл-трекинг в идеале работает по следующему принципу «пришел — получил свой номер телефона навсегда». Это было бы прекрасно! Вы с высокой точностью смогли бы определить источник клиента. Но проблема кроется в том, что никто финансово не готов выделить столько номеров (бесконечно), да и нерешаемая эта задача. Количество номеров ограничено…

Но, мы готовы пожертвовать небольшой точностью. Для этого надо рассчитать количество требуемых номеров в зависимости от посещаемости ресурса и аудитории. Надо просчитать, сколько примерно времени необходимо для посетителя, чтобы он совершил звонок пребывая на сайте. На этот фактор могут влиять скорость загрузки страницы, объем информации и специфика вашей деятельности (выбрать пиццу быстрее, чем кондиционер). Все это можно откалибровать со временем.

Что нам потребуется?

Сначала создадим базу данных через phpMyAdmin и таблицу в ней. В моем примере база будет называться commondb, а таблица actouch2.

Таблица колл-трекинга

Phone — с этого поля номера будут браться для вывода на странице посетителя. Поэтому формат можете выбрать любой исходя из вашей верстки.

Alias — альтернативное значение телефонного номера. Когда он нужен? У нас все звонки принимает колл-центр. Как поступил звонок, у них открывается форма-анкета, где автоматом подставляется телефонный номер на который звонили. Так вот номер куда звонили принимается в формате 749900000X. У вас могут быть другие варианты.

FRelease — дата освобождения номера. Наш скрипт будет выдавать номер на определенное время, например, на 10 минут. После чего номер освобождается и может быть выдан следующему посетителю. У текущего посетителя номер тоже обновится при следующей загрузке страницы (можно сделать обновление аяксом).

FirstVisit — источник посетителя, откуда он пришел к вам в самый первый раз.

Referral — текущий источник посетителя. Если он впервые у вас, то совпадет с FirstVisit.

CallPage — форма захвата. Допустим у вас сотни автоматически генерируемых лендингов. Здесь будет информация о сайте на котором номер выдался.

Первые две строки заполнил тестовыми данными, чтобы вам было понятнее.

Теперь создадим файл actouch2.php:

Мне кажется, что скрипт не нуждается в дополнительных комментариях. Если я не прав, то спрашивайте, постараюсь ответить.

Т.к. у нас в БД используется время жизни выданного телефонного номера, то нам необходимо синхронизировать время разных часовых поясов на стороне клиента и на сервере. Для этого мне было достаточно в этом скрипте задать часовой пояс Москвы.

Резервный телефонный номер будет выдаваться в случае, если есть запись в Cookies «noact2» и если нет свободных телефонных номеров из пула. Параметр «noact2» можете применять для администраторов и менеджеров, чтобы им не выдавался номер из пула. Код «noact2» будет приведен ниже в файле metriks.php. Инициировать запись можно введя в адресной строке браузера адрес вида http://site.ru/?noact2=no.

Дополнительный файл metriks.php:

Этот файл прикрепляете в подвале сайтов и начинаете получать данные в базу. А как обработать информацию спросите вы? Это зависит от того каким-образом устроен ваш бэк-офис: колл-центр или простые трубки, есть ли API у вашего оператора, используете CRM или таблицу в Excel… Пример интеграции с Zoho CRM напишу скоро. =)

Как калибровать трекинг?

Во-первых, если есть много ложных заявок (по телефону уточнили, что он звонил с Лендинга №1, а не с Лендинга №2), тогда увеличиваете время жизни выданного номера, т.к. ваши клиенты скорее всего долго думаю прежде чем позвонить.

Во-вторых, если у вас часто выдается резервный телефонный номер, значит необходимо увеличить количество телефонных номеров для пула. Это прямо пропорционально времени жизни выданных номеров и посещаемости сайта.

Где закупить номера?

Мы закупали номера в компании Zadarma. По отзывам качество телефонии не на высшем уровне, но сбои мы не часто наблюдаем, поэтому цена/качество нас вполне устраивает. Да и «косяки» техподдержка пока оперативно решала. Плюс к этому бесплатная АТС.

Закупить номера для трекинга можно по ссылке: https://zadarma.com

Желаю всем успешных рекламных кампаний и высоких показателей!