
В связи с развитием онлайн сегмента все чаще возникают вопросы у людей: с чего начать создание интернет-магазина? На что стоит обратить внимание? Какими системами пользоваться и как между ними сделать выбрать?
Для кого-то создание интернет-магазина стало выходом в кризисный период, кто-то просто решил начать с нуля. Главное преимущество, для начинающих бизнесменов, отсутствие крупных стартовых вложений. Можно работать по системе дропшиппинга. Только после принятия заказа покупаете необходимый товар по оптовым ценам и осуществляете доставку. Либо работаете в партнерской сети, передавая заказ своим коллегам, оставляя у себя маржинальную часть суммы. По мере роста можете эти методы комбинировать и начать строить свой склад. Главное, что ваша витрина всегда будет с широким ассортиментом, в отличии от оффлайн. Работая в онлайн только с доставкой, возможно вам не придется платить торговый сбор, за аренду, за корпоративный интернет и т.д. Гибкий график работы, экономия на сотрудниках и многое других мелочей, на чем возможно сэкономить на старте.
С чего начать создание интернет-магазина?
Шаг 1. Планирование
Любое дело начинается с планирования. Вы должны изначально все просчитать и построить бизнес-план:
- Кто ваша целевая аудитория?
- Какой объем рынка в вашем сегменте?
- Сколько денег надо и на что? И как скоро выйдете в прибыль?
Шаг 2. Домен и хостинг
На первый взгляд может показаться, что это весьма условные и простые вещи. Нет — это фундамент. Найти хороший домен не такая простая задача.
Каким должен быть домен?
- коротким;
- легко читаемым и запоминающимся;
- содержать ключ (только если коротко);
- домен должен принадлежать к определенному региону, если у вас есть географическая привязка;
Допустим, вы занимаетесь доставкой нижнего белья по Уфе, тогда вам лучше всего подходит зона .ru или международные зоны, например, .com. У последнего есть возможность привязки к любому региону по всему миру. Зачем это? Допустим, вы выбрали красивое имя site.li.
Во-первых, зона li (Лихтенштейн) незнаком людям и они просто не поймут, что это ссылка.
Во-вторых, при равных критериях поискового продвижения, этот сайт всегда будет ниже, чем его конкуренты из зоны ru.
Каким должен быть хостинг?
- надежным;
У сервера должен быть высокий uptime, т.е. он должен обеспечивать бесперебойную работу. - современным;
Хостер должен предлагать все доступные на сегодняшний день инструменты для web-разработчика. - платным;
Многие сервисы отказываются работать с бесплатным хостингами. Например, сервисы приема платежей. - быстрым;
- «местным»;
Сервера должны располагаться в той же географической зоне, что и сам интернет-магазин. Допустим, если вы находитесь в РФ, а сервера американские, тогда можете столкнуться с такими проблемами как: задержка сигнала (пинг); трудности общения с техподдержкой (языковой барьер, рабочее время); технические работы ведутся обычно ночью, так что их ночь может выпасть на ваш рабочий день.
Шаг 3. Выбор CMS
CMS — это система управления сайтом. Т.е. это система, которая упрощает вашу жизнь. С помощью него вы сможете:
- легко добавлять, удалять, редактировать товары;
- создавать страницы и добавлять контент через wysiwyg редактор;
- обрабатывать заказы;
- строить отчеты;
- и многое другое.
Изначально сделать правильный выбор довольно тяжело. Вполне возможно, что сталкиваетесь с ними впервые. В сети большой выбор бесплатных и платных CMS.
На что нужно обращать внимание?
- Будет ли у вас доступ к исходникам? Многие сервисы, как правило, онлайн конструкторы сайтов, предлагают создавать интернет-магазин на их платформе. Заманчиво, но рано или поздно столкнетесь с тем, что их функционала не будет хватать. А раз они не дают доступ к исходным файлам, то не сможете добавлять свои идеи. Забрать свой сайт у вас тоже не получится. Придется начинать все с нуля от выбора CMS и построения сайта. А это дорого и сложно, особенно с работающим сайтом.
- Как часто обновляется движок? Если проект мертвый и он уже годами не обновляется, лучше отказаться от этой идеи. Баги, устаревшие технологии, отсутствие поддержки ничего полезного не принесут.
- Доступность техподдержки. Обращайте внимание на то, сможете ли получить ответы на свои вопросы через официальную техподдержку, помощь от других пользователей или же каких-либо агентств.
- Удобство интерфейса. Представьте, что вы будете получать по 50-100 заказов в день. Удобно ли будет пользоваться текущим интерфейсом? Сможете ли быстро обрабатывать все заказы? Сможете ли пакетно менять цены на товары?
- Способность движка к поисковому продвижению. Некоторые умудряются создавать «интернет-магазины» на конструкторах лендингов, которые выдают громоздкий и «грязный» код. Их можно продвинуть, но это глупо и дороже. Лендинги одноразовые и работают по принципу «купи или уйди» и работают, как правило, в связке с контекстной рекламой. Но если вы не однодневка, то лучше позаботиться о своем будущем в самом начале и выбрать перспективную CMS.
Шаг 4. Выбор исполнителя
Вам осталось создать логотип, собрать сайт с вашим дизайном и начать продвижение сайта.