KingComp – веб-программист
График работы: 9:00 - 18:00 Пн - Пт
С чего начать интернет-магазин

В связи с развитием онлайн сегмента все чаще возникают вопросы у людей: с чего начать создание интернет-магазина? На что стоит обратить внимание? Какими системами пользоваться и как между ними сделать выбрать?

Для кого-то создание интернет-магазина стало выходом в кризисный период, кто-то просто решил начать с нуля. Главное преимущество, для начинающих бизнесменов, отсутствие крупных стартовых вложений. Можно работать по системе дропшиппинга. Только после принятия заказа покупаете необходимый товар по оптовым ценам и осуществляете доставку. Либо работаете в партнерской сети, передавая заказ своим коллегам, оставляя у себя маржинальную часть суммы. По мере роста можете эти методы комбинировать и начать строить свой склад. Главное, что ваша витрина всегда будет с широким ассортиментом, в отличии от оффлайн. Работая в онлайн только с доставкой, возможно вам не придется платить торговый сбор, за аренду, за корпоративный интернет и т.д. Гибкий график работы, экономия на сотрудниках и многое других мелочей, на чем возможно сэкономить на старте.

С чего начать создание интернет-магазина?

Шаг 1. Планирование

Бизнес план интернет-магазинаЛюбое дело начинается с планирования. Вы должны изначально все просчитать и построить бизнес-план:

  • Кто ваша целевая аудитория?
  • Какой объем рынка в вашем сегменте?
  • Сколько денег надо и на что? И как скоро выйдете в прибыль?

Шаг 2. Домен и хостинг

На первый взгляд может показаться, что это весьма условные и простые вещи. Нет — это фундамент. Найти хороший домен не такая простая задача.

Каким должен быть домен?

  • коротким;
  • легко читаемым и запоминающимся;
  • содержать ключ (только если коротко);
  • домен должен принадлежать к определенному региону, если у вас есть географическая привязка;
    Допустим, вы занимаетесь доставкой нижнего белья по Уфе, тогда вам лучше всего подходит зона .ru или международные зоны, например, .com. У последнего есть возможность привязки к любому региону по всему миру. Зачем это? Допустим, вы выбрали красивое имя site.li.
    Во-первых, зона li (Лихтенштейн) незнаком людям и они просто не поймут, что это ссылка.
    Во-вторых, при равных критериях поискового продвижения, этот сайт всегда будет ниже, чем его конкуренты из зоны ru.

Каким должен быть хостинг?

  • надежным;
    У сервера должен быть высокий uptime, т.е. он должен обеспечивать бесперебойную работу.
  • современным;
    Хостер должен предлагать все доступные на сегодняшний день инструменты для web-разработчика.
  • платным;
    Многие сервисы отказываются работать с бесплатным хостингами. Например, сервисы приема платежей.
  • быстрым;
  • «местным»;
    Сервера должны располагаться в той же географической зоне, что и сам интернет-магазин. Допустим, если вы находитесь в РФ, а сервера американские, тогда можете столкнуться с такими проблемами как: задержка сигнала (пинг); трудности общения с техподдержкой (языковой барьер, рабочее время); технические работы ведутся обычно ночью, так что их ночь может выпасть на ваш рабочий день.

Шаг 3. Выбор CMS

CMS — это система управления сайтом. Т.е. это система, которая упрощает вашу жизнь. С помощью него вы сможете:

  • легко добавлять, удалять, редактировать товары;
  • создавать страницы и добавлять контент через wysiwyg редактор;
  • обрабатывать заказы;
  • строить отчеты;
  • и многое другое.

Выбор CMSИзначально сделать правильный выбор довольно тяжело. Вполне возможно, что сталкиваетесь с ними впервые. В сети большой выбор бесплатных и платных CMS.

На что нужно обращать внимание?

  1. Будет ли у вас доступ к исходникам? Многие сервисы, как правило, онлайн конструкторы сайтов, предлагают создавать интернет-магазин на их платформе. Заманчиво, но рано или поздно столкнетесь с тем, что их функционала не будет хватать. А раз они не дают доступ к исходным файлам, то не сможете добавлять свои идеи. Забрать свой сайт у вас тоже не получится. Придется начинать все с нуля от выбора CMS и построения сайта. А это дорого и сложно, особенно с работающим сайтом.
  2. Как часто обновляется движок? Если проект мертвый и он уже годами не обновляется, лучше отказаться от этой идеи. Баги, устаревшие технологии, отсутствие поддержки ничего полезного не принесут.
  3. Доступность техподдержки. Обращайте внимание на то, сможете ли получить ответы на свои вопросы через официальную техподдержку, помощь от других пользователей или же каких-либо агентств.
  4. Удобство интерфейса. Представьте, что вы будете получать по 50-100 заказов в день. Удобно ли будет пользоваться текущим интерфейсом? Сможете ли быстро обрабатывать все заказы? Сможете ли пакетно менять цены на товары?
  5. Способность движка к поисковому продвижению. Некоторые умудряются создавать «интернет-магазины» на  конструкторах лендингов, которые выдают громоздкий и «грязный» код. Их можно продвинуть, но это глупо и дороже. Лендинги одноразовые и работают по принципу «купи или уйди» и работают, как правило, в связке с контекстной рекламой. Но если вы не однодневка, то лучше позаботиться о своем будущем в самом начале и выбрать перспективную CMS.

Шаг 4. Выбор исполнителя

Вам осталось создать логотип, собрать сайт с вашим дизайном и начать продвижение сайта.